Ultimate magazine theme for WordPress.

Полпред Трутнев проинспектировал строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

0 14

Полпред Трутнев проинспектировал строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Читать в
Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев проинспектировал строительную площадку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае, стройка идет по графику, выполнено около 10% намеченных работ.
Полпред посетил восточный и западный порталы Дуссе-Алиньского тоннеля, где происходит процесс отработки забоя методом буровзрывных работ.

"Мы вошли в тоннель, сделали врезки с обоих сторон. В этом году мы закончим подготовку всей инфраструктуры, в сентябре. Тоннель запустим в конце 2024 года- начале 2025-го. Сейчас выполнено менее 10% с начала работ. Все идет по графику, но настраиваемся опередить", – рассказал руководитель тоннельной группы АО "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч.

По данным ОАО» РЖД», провозная способность в этом году по действующему тоннелю составила 158 миллионов тонн. Для сравнения, в прошлом году провезли 144 миллиона тонн грузов. «А по правительственной программе — до 2035 года — будет 280 миллионов тонн в год», – уточнил председатель совета директоров компании Руслан Байсаров.

«Контролировать — дело простое, правительство обязано организовывать. Мы сегодня провозим не весь груз к восточным границам, который должны провезти. Часть груза остается на местах. Не каждая тонна, в масштабах Восточного полигона, можно, к сожалению, говорить о каждом миллионе, который остался в России, это убыток для экономики страны», – констатировал Трутнев.
Строительство нового сооружения проходит в ходе модернизации БАМа. В стройке задействовано более 580 человек и около 100 единиц техники. Начали проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля с 18 декабря 2021 года.Тогда прогремели первые направленные взрывы на месте западного портала сооружения. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, при помощи взрыва производится отбойка породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется. Всего для проходки 1824,32 метра тоннеля понадобится 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов.
Существующий однопутный проход под скальным массивом длиной 1807 метров стал одним из «бутылочных горлышек», сужающим пропускную способность всей магистрали. Из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового однопутного тоннеля параллельно существующему, с обустройством шести эвакуационных сбоек между ними. Его строительство началось в 1939 году, но в 1942 году было приостановлено. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства БАМа в 1975 году, он введен в эксплуатацию 4 ноября 1982 года.
ОАО «РЖД» ранее информировало, что инвестпрограммой на возведение этого искусственного сооружения предусмотрено 9,6 миллиарда рублей. Завершить строительство всего комплекса работ, включая реконструкцию имеющегося тоннеля, планируется к концу 2025 года. В итоге два полноценных тоннеля существенно увеличат пропускную способность направления Ургал – Постышево – Комсомольск.

После осмотра отработки забоя нового Дуссе-Алиньского тоннеля Трутнев вручил пятерым строителям группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» государственные награды за значительный вклад в строительство и запуск движения по второму Байкальскому тоннелю, введенному в эксплуатацию в июле прошлого года.

 
Источник